Google Analytics

понедельник, 6 февраля 2012 г.

04.02.2012 - Caiseal (Cashel)

Сегодня вечером дёрнул меня чёрт откатить систему до точки восстановления и вот уже четыре часа это делается и не видно этому конца. Буду писать с телефона.
В четверг вечером задумали с Алексеем катить в область. Сначала мозговали насчёт поездки в Килкени, так как там одноимённый эль. В процессе обсуждений откуда-то взялся Кашел и решили покатить туда. Не знаю, как так вышло. В этой деревне вообще, кроме крепости, ничего нет, но была надежда скататься в окрестности, если что. Глупая надежда, признаться - автобусы в Ирландии ходят редко и в систему ещё надо въехать. Я напишу об этом в заметке про жизнь Дублине.
Автобус компании Aircoach отходил из центра в семь утра, Luas начинает ходить в субботу с половины седьмого. Это я узнал только утром, но решили попытаться успеть. И ведь успели! Заплатив двадцать два евро за билет в обе стороны, поехали. Полпути, признаться, я спал. Да и ничего особенного за окном не было, кроме серой дождливой погоды. Иногда встречались овечки да коровы. Прикатили в город около половины десятого.
Я надеялся зайти в туристический офис, но оказалось, что в это время года он закрыт по выходным. Сфотографировав карту достопримечательностей около него, двинули в путь.

По пути встретили граффити с изображением игры в хёрлинг:

Решили начать с аббатства.

Потрясная там калитка на входе. Мы решили, что она нужна, чтобы отфильтровывать полненьких людей.

Вдоволь побродив около него и пофотографировав себя любимых, двинули к главной крепости города Rock of Cashel.

Там с нас взяли целых шесть евро и разрешили гулять. Ну, что могу сказать? Занимательно. Древняя такая развалина с круглой башней как в Глендалохе. Такие башни вообще в Ирландии не редкость.

Посмотрели там видео об истории этого места - было познавательно. Потом, побродив там ещё по кладбищу, где, кстати, до сих пор хоронят, судя по надгробиям, пошагали дальше.

Поскольку уже было около часа, хотелось есть. Засели в местной кафешке и аппетитно поели. Там нам принесли невообразимо детальный счёт.

Кстати, по пути в кафе зашли в общественный туалет. Там была здорово продуманная конструкция раковин: в одной стоял кран с горячей водой, в другой - с холодной.

Осмотрев дядьку, посылающего всех куда-то далеко, пошли к другим значимым точкам города.

Пришли к очередной разрушенной церкви, а рядом был музей.

Заглянули и туда за какие-то очередные пять евро. А там было невообразимое сборище всего подряд: тележка ирландских цыган (они к европейским никакого отношения не имеют; это бывшие зажиточные ирландцы, которых британцы раскулачили, пока гнобили Ирландию в течение шести столетий); всякая древняя религиозная утварь; инструменты работяг; оружие и записки повстанцев, боровшихся за независимость Ирландии; был музей Великого Голода, который произошёл из-за того, что работяги имели очень маленькие земельные наделы и выращивали там только картошку, которую в один прекрасный год покосила болезнь, и они все начали помирать от нехватки еды.

В музее работает потрясный дядька, который много чего порассказывал. Мы с ним минут сорок трещали. Он нам рассказал где находится здание бывшего работного дома (были такие в Британии, можете в романах Чарльза Диккенса почитать, в "Приключении Оливера Твиста", например), и мы захотели его найти. Но что-то не срослось и найти его не удалось.
Зато пришли в протестанский храм, где настоятель сыграл нам на органе, потому что я сказал, что никогда вживую не слышал орган.

Перед тем, как сыграть, он попросил нас забрать со входа кровь и плоть Христа, то есть вино и снеки какие-то (я в этом не силён), потому что цыгане могли зайти и украсть это. Потом мы ещё минут тридцать общались с этим славным дядькой.
После протестантов зашли к баптистам.

У них там никого не оказалось и на этом прогулка закончилась.
Пришлось где-то час тусить в местном баре в ожидании автобуса. Посмотрели регби, поболели за шотландцев, играющих против Англии. Сейчас идёт Кубок шести наций - крупное событие в мире регби.
Автобус пришёл по расписанию и мы отправились восвояси.
Фотоальбом здесь.
Через пару дней напишу про воскресную прогулку и про жизнь непростую в суровых ирландских условиях.
До связи!

1. без All Blacks регби не регби ) а вообще французы были хороши в 2011, когда я их мачты смотрел